Конверсия – это важный компонент любой площадки для Интернет-торговли или услуг, как в случае с нашим сайтом. Данное понятие показывает процентное соотношение числа посетителей ресурса с действиями целевого направления, что были выполнены на сайте. Другими словами, это активность, которая ожидается владельцем компании или страницы, от других людей.
Макро-конверсия
- Ориентация на доход – формируются для достижения денежно-кредитных целей.
- Приобретение. Здесь имеют место наборы информации и заявлений.
- Запросы. Стоит отнести сюда контактную информацию.
Макро-конверсия представляет собой действие, превращающее гостей веб-сайта в постоянных потенциальных клиентов, благодаря проявленной активности в маркетинговой сфере. Их группируют следующим образом:
В качестве примеров можно использовать:
- заказ или покупка продукта;
- заполненная анкета-опросник;
- оставление пользователем собственных данных для связи;
- целевые действия путем нажатия кнопок «Позвонить», «Связаться позже» и т.д.
Отдельное место в данной теме занимает анализ. Как проанализировать конверсию можно узнать в блоге CallTouch. В статье указано несколько способов для расчетов.
Микро-конверсии
Микро-конверсии – это промежуточный этап между знакомством клиента с компанией и непосредственным сотрудничеством (подписанной сделкой или покупкой товара). Например, подписка на рассылку, загрузка пользовательской инструкции, переходы на нужные страницы, общение с администратором или менеджером сайта.
Соответственно, конверсии микро-типа классифицируют на две группы:
- Процесс покупки. Например, Выбор товара и «закидывание» его в Корзину.
- Второстепенные действия. Они подтверждают проявленный интерес посетителя в продукте.
Именно микро-конверсии помогают повысить рентабельность рекламной кампании, а также заполнить пробелы в воронке продаж.
Прямые и ассоциированные конверсии
Прямые конверсии бывают двух видов:
- по первому взаимодействию. Рекламный канал способствует «Знакомству» пользователя с компанией;
- по последнему взаимодействию. Инструмент привел покупателя к оформлению заказа.
Ассоциированные конверсии являются рекламными средствами, что влияли на решение о покупке. Отличие от прямых в том, что этот тип не ведет посетителя к завершению сделки. Их часто называют скрытыми, поскольку различные метрики не воспринимают ассоциированные конверсии, как за продажные каналы.
Таким образом, конверсия и интернет-магазины – неразделяемые понятия. Чем выше конверсия, тем лучше будут идти дела у компании с онлайн-сервисом.